ГлавнаяСведения об образовательной организацииСтруктура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Сведения об органах управления и структурных подразделениях

Схемы структуры и органов управления
В гимназии реализуется модель государственно-общественного управления.
Учредителем (собственником имущества) гимназии является город Кострома (далее — Учредитель). Права и обязанности Учредителя от имени города Костромы осуществляются Администрацией города Костромы в лице главы Администрации города Костромы и отраслевых (функциональных) органов Администрации в соответствии с их компетенцией, определенной Уставом города Костромы, актами, устанавливающими статус этих отраслевых (функциональных) органов, и настоящим Уставом.
Учреждение находится в ведении Комитета образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы
Структура управляющей системы Гимназии (уровень стратегического управления) состоит из следующих элементов: наблюдательный совет, родительский совет (комитет), директор, педагогический совет. 
Эти органы управления, включают в себя представителей педагогического коллектива, родителей, общественности и учащихся. Они принимают важнейшие решения по различным направлениям развития образовательного учреждения, определяют стратегию развития гимназии, представляют ее интересы в государственных и общественных инстанциях. 
НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ по представлению директора утверждает проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании имущества, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения. Наблюдательный совет принимает следующие решения, обязательные для директора:
а) о совершении крупных сделок;
б) о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
в) о проведении аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждении аудиторской организации.
По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.
РОДИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ создан в целях обеспечения реализации родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся права на участие в коллегиальном управлении Учреждения, реализации защиты прав и законных интересов несовершеннолетних обучающихся.
Основными функциями Родительского совета являются:
 	Планирование своей деятельности.
 	Обеспечение участия законных представителей обучающихся в управлении гимназией.
 	Представление и защита законных прав и интересов обучающихся.
 	Защита прав и интересов законных представителей обучающихся.
 	Содействие руководству Учреждения в:
 	совершенствовании условий образовательного процесса;
 	охране жизни и здоровья обучающихся;
 	организации и проведении общих мероприятий в Учреждении.
 	Организация работы с законными представителями обучающихся по разъяснению прав, обязанностей и ответственности участников образовательных отношений.
 	При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников учреждения учитывается мнение советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).
Задачи Родительского совета:
Родительский совет принимает активное участие:
	в воспитании у обучающихся уважения к окружающим, сознательной дисциплины, культуры поведения, заботливого отношения к родителям и старшим;
	в проведении разъяснительной и консультативной работы среди законных представителей, обучающихся о правах, обязанностях и ответственности участников образовательных отношений;
	в подготовке Учреждения к новому учебному году;
	в привлечении законных представителей обучающихся к организации внеклассной и внешкольной работы, общественной деятельности, художественного творчества.
Родительский совет оказывает содействие:
	администрации Учреждения в выполнении обучающимися правил внутреннего распорядка обучающихся;
	участникам образовательных отношений в воспитании обучающихся ответственного отношения к учебе, привитии им навыков учебного труда и самообразования;
	законным представителям обучающихся в повышении их ответственности за выполнение обязанностей по воспитанию детей.
Родительский совет оказывает помощь:
	семьям в создании необходимых условий для своевременного получения их детьми образования соответствующего уровня;
	преподавателям в изучении и улучшении условий воспитания детей в семье, в пропаганде среди законных представителей обучающихся положительного опыта семейной жизни;
	администрации Учреждения в организации и проведении общешкольных родительских собраний;
	организации внешкольных мероприятий.
Родительский совет рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения к администрации Учреждения по поручению директора в пределах своей компетенции.
Родительский совет не допускает вмешательство законных представителей обучающихся в профессиональную деятельность преподавателей по личной инициативе.
Родительский совет вносит предложения:
	по содержанию локальных актов, затрагивающих законные права и интересы обучающихся и их законных представителей;
	по организации образовательного процесса.
Родительский совет координирует деятельность классных советов родителей.
Родительский совет взаимодействует с:
	педагогическим коллективом Учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности обучающихся;
	другими коллегиальными органами управления гимназии в пределах своей компетенции.

ДИРЕКТОР несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности гимназии. В целях развития демократического, государственно-общественного характера управления образовательным учреждением в гимназии привлекаются к управлению представители профессионального педагогического сообщества, родители (законные представители) обучающихся, гимназистов, представители общественных организаций в рамках деятельности Управляющего совета. 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
	определяет стратегию образовательного процесса в Учреждении, обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации; 
	организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; 
	принимает решение о проведении промежуточной аттестации в различных формах; принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико- педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану; 
	принимает решение о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации; 
	принимает решение о выдаче документов об образовании установленного образца, награждении обучающихся грамотами, похвальными листами и медалями за успехи в обучении; 
	принимает решения об исключении обучающегося из Учреждения; ж) обсуждает календарный учебный график; 
	определяет список учебников из числа рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе; 
	разрабатывает Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения, Правила внутреннего распорядка обучающихся и иные локальные нормативные акты Учреждения; 
	инициирует открытие новых структурных подразделений в Учреждении; 
	рассматривает вопросы представления работников к почетным званиям, государственным наградам.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ, малые педагогические советы, заместители директора гимназии (уровень тактического управления). 
Научно-методическая работа (основной вид деятельности руководства гимназии и педагогического коллектива). Главными задачами методической работы в гимназии являются:  
	совершенствование методики преподавания, повышение эффективности и качества проведения всех видов учебных занятий;  
	повышение педагогического мастерства руководящего и педагогического состава;  
	совершенствование организации и обеспечение образовательного процесса;
 В гимназии научно-методическую работу возглавляет научно-методический совет, которым руководит заместитель директора по научно-методической работе. Это коллегиальный совещательный орган. В его состав входят руководители МО и творческих групп, учителя – мастера своего дела, тьюторы и руководители педагогических лабораторий. 
Малые педагогические советы создаются по параллелям и решают конкретные задачи реализации программы развития. По форме это совещание учителей-единомышленников, объединенных решением одной педагогической задачи, требующей коллективных действий. 

ЗАМЕСТИТЕЛИ ДИРЕКТОРА по учебно-воспитательной работе осуществляют управление функционированием гимназии: контролируют выполнение государственных стандартов образования, отслеживают уровень сформированности универсальных учебных действий, общеучебных умений и навыков, уровень обученности учащихся. Они несут ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса, инновационной деятельности в гимназии, опытно-экспериментальной работы, внеурочной занятости учащихся, работу органов ученического самоуправления. 
Предметные методические объединения, творческие группы (лаборатории) учителей, педагогический консилиум, социально-психологическая служба гимназии (уровень оперативного управления). 

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ — это структурные подразделения методической службы гимназии. МО ведет методическую работу по предмету, организует внеурочную деятельность учащихся, проводит творческие практики гимназистов в каникулярное время, составляет анализ результатов образовательного процесса. Ежегодно в гимназии создаются творческие группы учителей, которые работают по определенной педагогической теме. 
Творческая группа (лаборатория) учителей — это временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Она создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы. Творческая группа (лаборатория) может объединять учителей одного или различных предметов. Для решения наиболее проблемных вопросов педагогический коллектив собирается на педагогические консилиумы. 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ предназначен для изучения личности каждого ребенка и коллектива класса с целью определения их реальных учебных возможностей и уровня воспитанности. В состав консилиума входят руководитель консилиума (заместитель директора гимназии по УВР), педагог-психолог, школьный врач, учитель-логопед, социальный педагог, учитель-дефектолог, педагоги. 
Важное место в гимназии занимает СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА. Деятельность социально-психологической службы гимназии направлена на изучение личности гимназиста с целью создания для него более комфортных условий обучения. В работе Службы выделяются следующие направления работы:  
	
I НАПРАВЛЕНИЕ
Школьная прикладная психодиагностика	Школьная психодиагностика имеет своей целью информационное обеспечение процесса сопровождения. Диагностический минимум является механизмом, запускающим реализацию других схем психодиагностики в отношении детей с определенными типами проблем обучения и развития (дифференциация нормы и патологии, углубленное обследование личности школьника). Помимо минимума эти схемы могут запускаться и поступившими запросами со стороны педагогов и родителей, а в старшем школьном возрасте и со стороны самого школьника.
II НАПРАВЛЕНИЕ
Психокоррекционная и развивающая работа	В практике гимназии в большей степени имеет место психокоррекционная работа с детьми, имеющими разного рода проблемы в обучении, поведении, а также трудности во взаимоотношениях со сверстниками. Это программа коррекционно-развивающих занятий с учащимися младших классов (1-5 классы) и отдельно с учениками 6-9 классов.  
III НАПРАВЛЕНИЕ
Консультирование и просвещение школьников, родителей и педагогов	Ориентирована на создание условий для активного присвоения и использования гимназистами социально - психологических знаний в процессе обучения, общения и личностного развития, а также консультирование с целью оказание помощи гимназистам, испытывающим трудности в обучении, общении или психическом самочувствии. Важной формой работы психолога с педагогами является проведение психолого-педагогических консилиумов, целью которых является разработка и планирование единой социально-психологической стратегии сопровождения класса или отдельных учащихся в процессе обучения.
IV НАПРАВЛЕНИЕ
Социально - диспетчерская деятельность	направлена на получение детьми, их родителями и педагогами социально - психологической помощи, выходящей за рамки функциональных обязанностей и профессиональной компетенции школьного практика. Для реализации диспетчерских функций в нашем распоряжении есть необходимый банк данных о социально - психологических службах, оказывающих профессиональные услуги.
V НАПРАВЛЕНИЕ
Логопедическая работа	Социальная адаптация детей во многом зависит от успеваемости в школе, учебной мотивации и возникающими в связи с этим трудностями в поведении. Среди них на первом месте стоят нарушения чтения и письма. Таким образом, главной целью логопедической работы является социальная адаптация в школе и формирование предпосылок к адаптации учащихся в социальной сфере вообще, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, охрана психологического здоровья таких учащихся, помощь в освоении ими общеобразовательных программ.  
VI НАПРАВЛЕНИЕ
Мониторинг «зоны ближайшего развития»	отслеживание показателей психолого-педагогического статуса «одаренных детей», использование методов «диагностики отбора», методов диагностики развития, сопровождения в образовательном процессе, а также прогнозирование «зоны ближайшего развития» у детей, скрытых и нереализованных возможностей и способностей гимназистов, проведение мониторингов.

УЧЕНИЧЕСКОЕ СОУПРАВЛЕНИЕ
Ситуация сегодняшнего дня диктует необходимое условие: истинное воспитание и развитие возможно только при субъектном подходе к организации данных процессов в общеобразовательном учреждении, через создание в них зон проявление творчества и конструктивной социальной активности учащихся. Это происходит в том случае, если учащиеся включены в структуры управления образовательным процессом. Самоуправление рассматривается как момент самоорганизации гимназистов, где они приобретают личный опыт демократических отношений и формы взаимодействия детей и взрослых. Совет старшеклассников – это коллегиальный орган самоуправления гимназии, выступающий инициатором проходящих в гимназии воспитательных мероприятий и оказывающий им информационную поддержку. Совет призван решать вопросы, связанные с воспитанием у старшеклассников чувства ответственности за принимаемые ими решения, умения организовать дело от идеи до реализации, умения аргументировать свою точку зрения. 
Совет старшеклассников в структуре управления гимназии является органом ученического самоуправления и связующим звеном между ученическим и педагогическим коллективами. Актив гимназии действует на принципах сменяемости ролевых позиций, личной ответственности, свободы мнений, равенства возможностей. Готовность учащихся к самоуправлению – необходимое условие демократизации общества, развития коммуникативных способностей детей. 

В гимназии осуществляются следующие направления контроля:
 	контроль за выполнением закона РФ «Об образовании», Устава и иных локальных актов;
 	контроль за выполнением годового плана работы;
 	контроль за формированием ключевых компетенций учащихся;
 	контроль за состоянием преподавания отдельных учебных дисциплин, курсов;
 	контроль за уровнем воспитанности учащихся;
 	контроль за ведением документации;
контроль за состоянием санитарно - гигиенического режима и техники безопасности (производственный контроль).

В гимназии реализуется модель государственно-общественного управления.
Учредителем (собственником имущества) гимназии является город Кострома (далее — Учредитель). Права и обязанности Учредителя от имени города Костромы осуществляются Администрацией города Костромы в лице главы Администрации города Костромы и отраслевых (функциональных) органов Администрации в соответствии с их компетенцией, определенной Уставом города Костромы, актами, устанавливающими статус этих отраслевых (функциональных) органов, и настоящим Уставом.
Учреждение находится в ведении Комитета образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы
Структура управляющей системы Гимназии (уровень стратегического управления) состоит из следующих элементов: наблюдательный совет, родительский совет (комитет), директор, педагогический совет.
Эти органы управления, включают в себя представителей педагогического коллектива, родителей, общественности и учащихся. Они принимают важнейшие решения по различным направлениям развития образовательного учреждения, определяют стратегию развития гимназии, представляют ее интересы в государственных и общественных инстанциях.
НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ по представлению директора утверждает проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании имущества, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения. Наблюдательный совет принимает следующие решения, обязательные для директора:
а) о совершении крупных сделок;
б) о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
в) о проведении аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждении аудиторской организации.
По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.
РОДИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ создан в целях обеспечения реализации родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся права на участие в коллегиальном управлении Учреждения, реализации защиты прав и законных интересов несовершеннолетних обучающихся.
Основными функциями Родительского совета являются:
Планирование своей деятельности.
Обеспечение участия законных представителей обучающихся в управлении гимназией.
Представление и защита законных прав и интересов обучающихся.
Защита прав и интересов законных представителей обучающихся.
Содействие руководству Учреждения в:
совершенствовании условий образовательного процесса;
охране жизни и здоровья обучающихся;
организации и проведении общих мероприятий в Учреждении.
Организация работы с законными представителями обучающихся по разъяснению прав, обязанностей и ответственности участников образовательных отношений.
При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников учреждения учитывается мнение советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).
Задачи Родительского совета:
Родительский совет принимает активное участие:
 в воспитании у обучающихся уважения к окружающим, сознательной дисциплины, культуры поведения, заботливого отношения к родителям и старшим;
 в проведении разъяснительной и консультативной работы среди законных представителей, обучающихся о правах, обязанностях и ответственности участников образовательных отношений;
 в подготовке Учреждения к новому учебному году;
 в привлечении законных представителей обучающихся к организации внеклассной и внешкольной работы, общественной деятельности, художественного творчества.
Родительский совет оказывает содействие:
 администрации Учреждения в выполнении обучающимися правил внутреннего распорядка обучающихся;
 участникам образовательных отношений в воспитании обучающихся ответственного отношения к учебе, привитии им навыков учебного труда и самообразования;
 законным представителям обучающихся в повышении их ответственности за выполнение обязанностей по воспитанию детей.
Родительский совет оказывает помощь:
 семьям в создании необходимых условий для своевременного получения их детьми образования соответствующего уровня;
 преподавателям в изучении и улучшении условий воспитания детей в семье, в пропаганде среди законных представителей обучающихся положительного опыта семейной жизни;
 администрации Учреждения в организации и проведении общешкольных родительских собраний;
 организации внешкольных мероприятий.
Родительский совет рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения к администрации Учреждения по поручению директора в пределах своей компетенции.
Родительский совет не допускает вмешательство законных представителей обучающихся в профессиональную деятельность преподавателей по личной инициативе.
Родительский совет вносит предложения:
 по содержанию локальных актов, затрагивающих законные права и интересы обучающихся и их законных представителей;
 по организации образовательного процесса.
Родительский совет координирует деятельность классных советов родителей.
Родительский совет взаимодействует с:
 педагогическим коллективом Учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности обучающихся;
 другими коллегиальными органами управления гимназии в пределах своей компетенции.

ДИРЕКТОР несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности гимназии. В целях развития демократического, государственно-общественного характера управления образовательным учреждением в гимназии привлекаются к управлению представители профессионального педагогического сообщества, родители (законные представители) обучающихся, гимназистов, представители общественных организаций в рамках деятельности Управляющего совета.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
 определяет стратегию образовательного процесса в Учреждении, обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
 организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
 принимает решение о проведении промежуточной аттестации в различных формах; принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико- педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану;
 принимает решение о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации;
 принимает решение о выдаче документов об образовании установленного образца, награждении обучающихся грамотами, похвальными листами и медалями за успехи в обучении;
 принимает решения об исключении обучающегося из Учреждения; ж) обсуждает календарный учебный график;
 определяет список учебников из числа рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;
 разрабатывает Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения, Правила внутреннего распорядка обучающихся и иные локальные нормативные акты Учреждения;
 инициирует открытие новых структурных подразделений в Учреждении;
 рассматривает вопросы представления работников к почетным званиям, государственным наградам.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ, малые педагогические советы, заместители директора гимназии (уровень тактического управления).
Научно-методическая работа (основной вид деятельности руководства гимназии и педагогического коллектива). Главными задачами методической работы в гимназии являются:
 совершенствование методики преподавания, повышение эффективности и качества проведения всех видов учебных занятий;
 повышение педагогического мастерства руководящего и педагогического состава;
 совершенствование организации и обеспечение образовательного процесса;
В гимназии научно-методическую работу возглавляет научно-методический совет, которым руководит заместитель директора по научно-методической работе. Это коллегиальный совещательный орган. В его состав входят руководители МО и творческих групп, учителя – мастера своего дела, тьюторы и руководители педагогических лабораторий.
Малые педагогические советы создаются по параллелям и решают конкретные задачи реализации программы развития. По форме это совещание учителей-единомышленников, объединенных решением одной педагогической задачи, требующей коллективных действий.

ЗАМЕСТИТЕЛИ ДИРЕКТОРА по учебно-воспитательной работе осуществляют управление функционированием гимназии: контролируют выполнение государственных стандартов образования, отслеживают уровень сформированности универсальных учебных действий, общеучебных умений и навыков, уровень обученности учащихся. Они несут ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса, инновационной деятельности в гимназии, опытно-экспериментальной работы, внеурочной занятости учащихся, работу органов ученического самоуправления.
Предметные методические объединения, творческие группы (лаборатории) учителей, педагогический консилиум, социально-психологическая служба гимназии (уровень оперативного управления).

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ — это структурные подразделения методической службы гимназии. МО ведет методическую работу по предмету, организует внеурочную деятельность учащихся, проводит творческие практики гимназистов в каникулярное время, составляет анализ результатов образовательного процесса. Ежегодно в гимназии создаются творческие группы учителей, которые работают по определенной педагогической теме.
Творческая группа (лаборатория) учителей — это временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Она создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы. Творческая группа (лаборатория) может объединять учителей одного или различных предметов. Для решения наиболее проблемных вопросов педагогический коллектив собирается на педагогические консилиумы.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ предназначен для изучения личности каждого ребенка и коллектива класса с целью определения их реальных учебных возможностей и уровня воспитанности. В состав консилиума входят руководитель консилиума (заместитель директора гимназии по УВР), педагог-психолог, школьный врач, учитель-логопед, социальный педагог, учитель-дефектолог, педагоги.
Важное место в гимназии занимает СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА. Деятельность социально-психологической службы гимназии направлена на изучение личности гимназиста с целью создания для него более комфортных условий обучения. В работе Службы выделяются следующие направления работы:

I НАПРАВЛЕНИЕ
Школьная прикладная психодиагностика Школьная психодиагностика имеет своей целью информационное обеспечение процесса сопровождения. Диагностический минимум является механизмом, запускающим реализацию других схем психодиагностики в отношении детей с определенными типами проблем обучения и развития (дифференциация нормы и патологии, углубленное обследование личности школьника). Помимо минимума эти схемы могут запускаться и поступившими запросами со стороны педагогов и родителей, а в старшем школьном возрасте и со стороны самого школьника.
II НАПРАВЛЕНИЕ
Психокоррекционная и развивающая работа В практике гимназии в большей степени имеет место психокоррекционная работа с детьми, имеющими разного рода проблемы в обучении, поведении, а также трудности во взаимоотношениях со сверстниками. Это программа коррекционно-развивающих занятий с учащимися младших классов (1-5 классы) и отдельно с учениками 6-9 классов.
III НАПРАВЛЕНИЕ
Консультирование и просвещение школьников, родителей и педагогов Ориентирована на создание условий для активного присвоения и использования гимназистами социально - психологических знаний в процессе обучения, общения и личностного развития, а также консультирование с целью оказание помощи гимназистам, испытывающим трудности в обучении, общении или психическом самочувствии. Важной формой работы психолога с педагогами является проведение психолого-педагогических консилиумов, целью которых является разработка и планирование единой социально-психологической стратегии сопровождения класса или отдельных учащихся в процессе обучения.
IV НАПРАВЛЕНИЕ
Социально - диспетчерская деятельность направлена на получение детьми, их родителями и педагогами социально - психологической помощи, выходящей за рамки функциональных обязанностей и профессиональной компетенции школьного практика. Для реализации диспетчерских функций в нашем распоряжении есть необходимый банк данных о социально - психологических службах, оказывающих профессиональные услуги.
V НАПРАВЛЕНИЕ
Логопедическая работа Социальная адаптация детей во многом зависит от успеваемости в школе, учебной мотивации и возникающими в связи с этим трудностями в поведении. Среди них на первом месте стоят нарушения чтения и письма. Таким образом, главной целью логопедической работы является социальная адаптация в школе и формирование предпосылок к адаптации учащихся в социальной сфере вообще, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, охрана психологического здоровья таких учащихся, помощь в освоении ими общеобразовательных программ.
VI НАПРАВЛЕНИЕ
Мониторинг «зоны ближайшего развития» отслеживание показателей психолого-педагогического статуса «одаренных детей», использование методов «диагностики отбора», методов диагностики развития, сопровождения в образовательном процессе, а также прогнозирование «зоны ближайшего развития» у детей, скрытых и нереализованных возможностей и способностей гимназистов, проведение мониторингов.

УЧЕНИЧЕСКОЕ СОУПРАВЛЕНИЕ
Ситуация сегодняшнего дня диктует необходимое условие: истинное воспитание и развитие возможно только при субъектном подходе к организации данных процессов в общеобразовательном учреждении, через создание в них зон проявление творчества и конструктивной социальной активности учащихся. Это происходит в том случае, если учащиеся включены в структуры управления образовательным процессом. Самоуправление рассматривается как момент самоорганизации гимназистов, где они приобретают личный опыт демократических отношений и формы взаимодействия детей и взрослых. Совет старшеклассников – это коллегиальный орган самоуправления гимназии, выступающий инициатором проходящих в гимназии воспитательных мероприятий и оказывающий им информационную поддержку. Совет призван решать вопросы, связанные с воспитанием у старшеклассников чувства ответственности за принимаемые ими решения, умения организовать дело от идеи до реализации, умения аргументировать свою точку зрения.
Совет старшеклассников в структуре управления гимназии является органом ученического самоуправления и связующим звеном между ученическим и педагогическим коллективами. Актив гимназии действует на принципах сменяемости ролевых позиций, личной ответственности, свободы мнений, равенства возможностей. Готовность учащихся к самоуправлению – необходимое условие демократизации общества, развития коммуникативных способностей детей.

В гимназии осуществляются следующие направления контроля:
контроль за выполнением закона РФ «Об образовании», Устава и иных локальных актов;
контроль за выполнением годового плана работы;
контроль за формированием ключевых компетенций учащихся;
контроль за состоянием преподавания отдельных учебных дисциплин, курсов;
контроль за уровнем воспитанности учащихся;
контроль за ведением документации;
контроль за состоянием санитарно - гигиенического режима и техники безопасности (производственный контроль).