Целью деятельности Гимназии №25 является реализация образовательных программ начального общего образования: основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углублённую) подготовку по предметам гуманитарного профиля. Деятельность Гимназии направлена на: создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путём удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного (углублённого) образования; формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных и углублённых гимназических программ; достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Гимназии, подготовка к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности; адаптацию обучающихся к жизни в обществе; воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни. Из Концепции образовательной модели гимназии. Цель: совершенствование модели гимназического образования в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения. Основные задачи гимназии: реализация прав граждан Российской Федерации на образование; обеспечение гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; создание условий для развития личности, ее самореализации и самоопределения путем предоставления широкого выбора образовательных программ; формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе; индивидуальное сопровождение развития обучающихся в образовательном процессе; создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, социальной инициативы и ответственности, любви к Родине; обеспечение гарантии прав детей на полноценное образование путем реализации программ индивидуального психолого-педагогического медико-социального сопровождения ребенка, семьи и педагога, включая программы интегрированного образования (для детей, имеющих проблемы в развитии); создание условий для развития индивидуальных способностей детей на основе овладения государственными образовательными стандартами; развитие мотивации личности к познанию и творчеству; создание оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся всех возрастов; условий, исключающих психологическое давление на ученика и антипедагогические ситуации; условий, способствующих повышению нравственного потенциала современной школы; формирование здорового образа жизни. определение содержания социального заказа на образование и требований к организации образовательного процесса на уровне образовательного учреждения; создание условий для реализации образовательных и учебных программ; создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников; обеспечение индивидуального сопровождения развития обучающихся и воспитанников; повышение уровня воспитанности обучающихся и воспитанников; совершенствование системы оценок, форм, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся; многообразное и полноценное использование духовного богатства Костромы и области, его культурных и нравственных традиций, его обращенности в мировую культуру; совершенствование и поиск форм и методов внеурочной воспитательной работы с обучающимися, дающими возможность ощутить ребенку всю прелесть детства, отрочества и юности; развитие взаимодействия с другими образовательными учреждениями с целью совершенствования системы образования в целом; упрочение международных связей Образовательного учреждения, обогащающих образовательный процесс и способствующих обмену педагогическими технологиями; совершенствование материально-технической базы педагогического процесса, поиск новых технологий современного обучения; повышение уровня общественной значимости Образовательного учреждения, поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся. ВЕХИ ИСТОРИИ 1978 – год открытия школы; 1986 – школа с углублённым изучением английского языка; 1992 – школе присвоен статус «Авторская школа»; 1995 – лауреат конкурса «Школа года» в номинации «Школьная пятилетка»; 1996 – лауреат конкурса «Школа года» в номинации «Система правового воспитания учащихся»; 1997 – лауреат конкурса «Школа года» в номинации «Работа с родителями»; 1998 – лауреат конкурса «Школа года» в номинации «Руководство и контроль за учебно-воспитательным процессом»; 1998 – школа с углублённым изучением предметов гуманитарного профиля; 2003 – муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия № 25; 2006 – победитель конкурса образовательных учреждений Костромской области, внедряющих инновационные образовательные программы (в рамках приоритетного национального проекта «Образование») 2008 - победитель конкурса образовательных учреждений Костромской области "Растим патриотов Земли Костромской" (в рамках приоритетного национального проекта «Образование») 2013 - победитель конкурса образовательных учреждений Костромской области (в рамках приоритетного национального проекта «Образование») 2018 – победитель конкурсного отбора государственных и муниципальных общеобразовательных организаций Костромской области, реализующих проекты по созданию информационно-библиотечных центров (проект «Создание информационно- библиотечного центра Гимназии №25 города Костромы») 2019 – победитель конкурсного отбора муниципальных образований Костромской области в целях реализации проектов развития, основанных на общественных инициативах 2019 с проектом «Успех каждого ребенка» (Создание ресурсных зон в общеобразовательных организациях города Костромы для обучения детей с расстройствами аутистического спектра) 2019 – победитель конкурсного отбора на предоставление федеральных грантов на реализацию инновационных проектов по развитию современных механизмов и технологий образования в номинации «Эффективные механизмы формирования, развития и оценки функциональной грамотности обучающихся». Инновационный проект «Модель формирования гражданской грамотности учащихся в условиях образовательного учреждения». 2019 – гимназия вошла в Национальный Реестр «Ведущие образовательные организации России – 2019». По рекомендации учредителя, органов управления образования в Реестр включаются организации, деятельность которых вносит позитивный вклад в общее социально-экономическое развитие региона. |