Об образовательной организации
Полное наименование организации: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Костромы "Гимназия № 25"
Краткое наименование организации: Гимназия № 25 города Костромы
Руководитель: Бердова Ольга Валентиновна
Тип образовательной организации: Гимназия
Вид образовательной организации: Общеобразовательная
Дата создания организации: 07.12.1978

Учредители образовательной организации
Администрация города Костромы
Сайт: http://www.gradkostroma.ru/index.aspx
E-Mail: document@admgor.kostroma.net

Место нахождения образовательной организации
Адрес: 156016, Российская Федерация, Центральный федеральный округ, Костромская обл., Костромской р-н, Кострома г., Давыдовский мкр, д.32

Режим и график работы
Режим работы: Понедельник - суббота 8:00 - 18: 00
График работы: (Файл (JPG; 57Кб))

Контакты
Телефон: (4942)22-71-64
(4942)22-77-97
Факс: (4942)22-77-97
E-Mail: gmn25@yandex.ru
Официальный сайт: http://gmn25.edusite.ru/

Филиалы
Филиалов нет


Описание организации

Целью деятельности Гимназии №25 является реализация образовательных программ начального общего образования: основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углублённую) подготовку  по предметам гуманитарного профиля.
Деятельность Гимназии направлена на:
создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путём удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного (углублённого) образования; формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных и углублённых  гимназических программ; достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, создание основы для осознан­ного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Гимназии, подготовка к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности; адаптацию  обучающихся  к жизни в обществе; воспитание у  обучающихся  гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни.
Из Концепции образовательной модели гимназии.
Цель: совершенствование модели гимназического образования в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Основные задачи гимназии:
реализация прав граждан Российской Федерации на образование;
обеспечение гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
создание условий для развития личности, ее самореализации и самоопределения путем предоставления широкого выбора образовательных программ;
формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;
индивидуальное сопровождение развития обучающихся в образовательном процессе;
создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, социальной инициативы и ответственности, любви к Родине;
обеспечение гарантии прав детей на полноценное образование путем реализации программ индивидуального психолого-педагогического медико-социального сопровождения ребенка, семьи и педагога, включая программы интегрированного образования (для детей, имеющих проблемы в развитии);
создание условий для развития индивидуальных способностей детей на основе овладения государственными образовательными стандартами;
развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
создание оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся всех возрастов; условий, исключающих психологическое давление на ученика и антипедагогические ситуации; условий, способствующих повышению нравственного потенциала современной школы;
формирование здорового образа жизни.
определение содержания социального заказа на образование и требований к организации образовательного процесса на уровне образовательного учреждения;
создание условий для реализации образовательных и учебных программ;
создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников;
обеспечение индивидуального сопровождения развития обучающихся и воспитанников;
повышение уровня воспитанности обучающихся и воспитанников;
совершенствование системы оценок, форм, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся;
многообразное и полноценное использование духовного богатства Костромы и области, его культурных и нравственных традиций, его обращенности в мировую культуру;
совершенствование и поиск форм и методов внеурочной воспитательной работы с обучающимися, дающими возможность ощутить ребенку всю прелесть детства, отрочества и юности;
развитие взаимодействия с другими образовательными учреждениями с целью совершенствования системы образования в целом;
упрочение международных связей Образовательного учреждения, обогащающих образовательный процесс и способствующих обмену педагогическими технологиями;
совершенствование материально-технической базы педагогического процесса, поиск новых технологий современного обучения;
повышение уровня общественной значимости Образовательного учреждения, поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся.

ВЕХИ ИСТОРИИ
1978 – год открытия школы;
1986 – школа с углублённым изучением английского языка;
1992 – школе присвоен статус «Авторская школа»;
1995 – лауреат конкурса «Школа года» в номинации «Школьная пятилетка»;
1996 – лауреат конкурса «Школа года» в номинации «Система правового воспитания учащихся»;
1997 – лауреат конкурса «Школа года» в номинации «Работа с родителями»;
1998 – лауреат конкурса «Школа года» в номинации «Руководство и контроль за учебно-воспитательным процессом»;
1998 – школа с углублённым изучением предметов гуманитарного профиля;
2003 – муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия  № 25;
2006 – победитель конкурса образовательных учреждений Костромской области, внедряющих инновационные образовательные программы (в рамках приоритетного национального проекта «Образование»)

2008 - победитель конкурса образовательных учреждений Костромской области "Растим патриотов Земли Костромской" (в рамках приоритетного национального проекта «Образование»)
2013 - победитель конкурса образовательных учреждений Костромской области
(в рамках приоритетного национального проекта «Образование»)

2018 – победитель конкурсного отбора государственных и муниципальных общеобразовательных организаций Костромской области, реализующих проекты по созданию информационно-библиотечных центров (проект «Создание информационно- библиотечного центра Гимназии №25 города Костромы»)

2019 – победитель конкурсного отбора муниципальных образований Костромской области в целях реализации проектов развития, основанных на общественных инициативах 2019 с проектом «Успех каждого ребенка» (Создание ресурсных зон в общеобразовательных организациях города Костромы для обучения детей с расстройствами аутистического спектра)

2019 – победитель конкурсного отбора на предоставление федеральных грантов на 

реализацию инновационных проектов по развитию современных механизмов и технологий образования в номинации «Эффективные механизмы формирования, развития и оценки функциональной грамотности обучающихся». Инновационный проект «Модель формирования гражданской грамотности учащихся в условиях образовательного учреждения».

2019 – гимназия вошла в Национальный Реестр «Ведущие образовательные организации России – 2019». По рекомендации учредителя, органов управления образования в Реестр включаются организации, деятельность которых вносит позитивный вклад в общее социально-экономическое развитие региона.